Заправка оконных кондиционеров

Самый недорогой тип бытовой техники, достаточно простой в установке, а также и надежный в процессе эксплуатации – это оконный кондиционер обслуживание которого можно провести в компании https://conditioner-service.com.ua/. До сегодняшнего дня самый распространенный тип кондиционеров.

Одним из достоинств оконных систем является простота его монтажа и возможность быстрой вытяжки отработанного в жилом помещении воздуха. Также его дешевизна привлекает покупателей. Важным фактором выбора оконного кондиционера может быть невозможность установки более функциональной сплит-системы.

Оконные устройства в отличие от сплит-систем, имеют медные трубы соединенные пайкой, что практически исключает малейшую возможность утечки хладагента (если конечно не произойдет нечто непредвиденное, результатом чего может стать появление отверстия в медной трубке). Производители поэтому никакого заправочного сервис порта для последующей заправки кондиционера фреоном не предусматривают.

Изначально заправка производится через специальное ответвление (трубка медная ¼ в диаметре и длиной 10-15 см) от подающей хладагент трубы через фильтр осушитель в компрессор на вход. Шлаг одевается на ответвление, затем прижимается хомутом и проводится полная вакуумация и последующая заправка. После процесса заправки, немного ниже шланга, медная трубка клещами пережимается и снимается шланг и хомут. Обязательно торец медной трубы запаивается надежно. Но на практике часто после длительного использования оконных кондиционеров случаются обращения по поводу заправки.

Усиленные вибрации, не своевременное техническое обслуживание кондиционеров https://conditioner-service.com.ua/ , не совсем качественная пайка на заводе изготовителе, неудачная транспортировка или установка (механическое повреждение трубки) приводит в результате к появлению острой необходимости заправки оконного блока.

Перед началом работ по заправке требуется непременно выяснить причину появления утечки и устранить ее. Затем следует извлечь, оставшийся фреон из системы, путем надкусывания заводского ответвления и спускают остатки хладагента.

Следующим этапом является впайка сервиса порта для последующей диагностики и заправки. Он впаивается вместо заводского ответвления (трубка 1/4). Для того, чтобы не сгорели уплотнители следует перед началом пайки выкрутить ниппели из сервис порта.

Для медной пайки используется пропано-кислородная горелка. В качестве припоя применяется состав с содержанием серебра (не менее 3%). Возможно использование и любой другой горелки с температурой на выходе 1700-2000 градусов Цельсия, главное контролировать в процессе работы подачу пламени, дабы не расплавить и не сжечь сам внешний блок, иначе придется делать уже более масштабный ремонт кондиционера.

После процедуры впайки сервис порта, производим вакуумацию и затем саму заправку оконного кондиционера.

Заправку можно проводить по весу (на самом блоке на табличке указано требуемое количество хладагента) или же по изменениям показаний тонометра (по разнице температур входящего и выходящего воздуха с испарителя) и самого манометра. В оконный блок под вакуумом запускается фреон, баллон при этом остается открытым. Включаем кондиционер, и ждем, пока произойдет запуск компрессора. Если запуск не происходит, то следует снять и слегка подогреть бытовым феном температурный датчик, который закреплен на испарителе. Установив температурный датчик на место, производим заправку при работающем компрессоре, при этом баллон не переворачиваем. Показатель давления должен составлять 3,5-4,2 бар при температуре окружающей среды 17-20 градусов Цельсия. Следует учесть, что если в дальнейшем кондиционер будет эксплуатироваться при 30 градусах Цельсия, то в этом случае давление устанавливать ниже, так как с повышением температуры внешней, давление также увеличивается.